До ваших послуг номери, будиночки біля води, рибалка. 50 км від Дніпра.
База отдыха Дом рыбака - рыбалка, отдых и сауна в Днепропетровской области, Новомосковском районе. Прямо на берегу водоема
База отдыха расположена рядом со скоростной Харьковской трассой, с. Герасимовка, Новомосковский район, Днепропетровская область. GPS-координаты: 48.895693, 35.389643
Рыбалка, сауна и отдых на природе. Недорого. На базе расположены номера с отоплением, бунгало на воде, беседки, мангалы, песчаный пляж.
Главная => Публикации => Рынок внутреннего туризма
За прошлый год впервые за всю историю независимости спрос на внутренние туры и отдых внутри страны резко поднялся.
В прошлом году внутренний туризм в Украине рос стремительно и хаотично.
С января 2015 году число организованных отдыхающих внутри страны выросло на 35-40%, однако могло вырасти почти вдвое больше. Поскольку поток украинский, привыкших покупать зарубежные туры, в 2015-м сократился на 68% и практически все они переориентировались на «домашней» отдых.
Бурному всплеску туризма помешала нерасторопность операторов и отельеров, а также отсутствие надлежащего сервиса. Удастся ли исправить эти ошибки в новом сезоне, вопрос открытый: инвестиции, необходимые для развития отрасли, тормозятся военными действиями и общей политической и экономической нестабильностью в стране.
За прошлый год впервые за всю историю независимости спрос на внутренние туры и отдых внутри страны резко поднялся. По словам директора Центра туристической информации Владимир Царук, число отдыхающих на украинских курортах и в популярных городах страны возросло на треть и более. Причина этого скачка общеизвестна: экономический спад и последствия событий на востоке страны.
Из-за резкой девальвации нацвалюты и снижение уровня жизни зарубежные туры стали малодоступны большинства украинский. По сравнению с 2013 годом, девальвация удорожило стоимость путевок больше чем в три раза. И несмотря на то, что популярные направления в иностранной валюте в текущем году подешевели на 5-7%, их цена остается «неподъемной» для семейного бюджета среднестатистического украинца. Опускать же цены в гривнах туроператоры не могут: они работают на грани рентабельности, маржинальность бизнеса сократилась до 10% и менее, рассказали нам во Всеукраинской ассоциации туроператоров. Нестабильный валютный курс заставляет операторов менять цены на туры почти ежедневно, рассказал владелец турагентства «Гамалия», председатель ассоциации Игорь Голубаха. «Никто не может себе позволить спонсировать клиента, если растет курс - синхронно растет и цена», - отметил он.
Как результат, объемы продаж зарубежных туров ощутимо падают. В 2015 году, по разным данным, реализация упала на 30-70% (в зависимости от направления). Особенно просел европейское направление. Сократилось и число операторов, ориентированных на зарубежья, не сумели отреагировать и переключиться на внутренние направления. По предварительным оценкам, с рынка ушло 10-15% игроков. Наиболее заметные фигуры - агентства News Travel и сеть агентств горящих путевок. В 2015-м за границей отдохнуло не более 2-3% украинский - около 800 тыс. Человек, сообщают в Центре туристической информации. Это показатель начала 2000-х годов. Кроме того, одним из драйверов спроса оказалась аннексия Крыма.
Наиболее популярные направления 2015 можно разделить на три основные части: морской (на побережье Черного и Азовского морей), горный (Карпаты, а также Закарпатья и Прикарпатья) и Львов.
По данным Центра туристической информации, морской направление за три летних месяца показал рост на 30-50%. Одесса приняла около 1 млн отдыхающих (это на 25-30% больше, чем годом ранее), Одесская область - 3500000, Херсонская - 3 млн, Николаевская - 2 млн. В одесском регионе наиболее популярной остается Затока (среди любителей активного туризма ), а также Грибовка, Сергеевка, Каролино-Бугаз (для ценителей семейного отдыха). В Херсонской области - Скадовск, Железный Порт и Коблево, в Запорожской области - Бердянск. В Карпатах повышенным спросом пользовались Буковель, Славское, Берегово, Яремче. Там отдохнули более 2 млн человек. Столько же рассчитывает принять по итогам года и Львов, рассказали в управлении туризма Львовского облсовета.
А вот столица уже третий год показывает устойчивое падение: с 2013 года число туристов, прибывающих в Киев, сократилось на 35-40%. Отели, ориентированные на деловой туризм, простаивают. В результате шоков, в ходе революции, Киев, несмотря на большое количество памятников и прекрасно развитую инфраструктуру, потерял былую привлекательность. По мнению Владимира Царука, город вобрал в себя весь негатив, связанный с войной, уличными столкновениями и трагедиями, а потому перестал восприниматься как место, комфортное для отдыха и развлечений. В то же время столичный регион наращивает туристический поток: популярностью пользуются такие курортные места, как Глебовка, Вышгород, Ржищев, побережье реки Рось.
Операторы и отельеры отреагировали на возросший потребительский интерес не вполне адекватно и оперативно.
Максимальную скорость реакции показали цены на туры и за номера в отелях - они уже к середине 2015 взлетели на 25-50%. Это, правда, произошло не только из-за жадности операторов, но и в результате постоянно растущих коммунальных тарифов, цен на продукты питания, транспорт и т.
В то же время уровень качества услуг, остался прежним - крайне низким. Вяло осваиваются и новые направления - экотуризм, гастрономический, исторический, а также гибридный туризм, который сочетает в себе несколько направлений и охватывает несколько регионов в одном туре. Нет нужного количества гостиниц.
Самыми быстрыми оказались операторы, работающие на львовском направлении и с карпатским курортами. Там за год появилось немало различных экскурсионных маршрутов, которые делают туры более привлекательными. Пытаются отстраиваться и реконструироваться гостиницы и мини-отели, повышается квалификация персонала. Отдельными операторами впервые был заявлен формат all inclusive.
Чего нельзя сказать о морской направление - он оказался совершенно не готов к массовому наплыву туристов, в том числе и бывших «крымских», хотя была предсказуемой еще с 2014 года.
Сезон 2015 показал острый дефицит мест в гостиницах, попасть в них могли лишь те, кто бронировал места за месяц-полтора. По разным подсчетам, нехватка гостиниц достигает 50%. А если говорить об отелях уровня 3 звезды и выше - и всех 100%. Ни в Одесской, ни в Николаевской, ни в Херсонской областях отелей такого уровня просто нет. Вместе с крайне низким уровнем сервиса и постоянным дефицитом билетов это оттолкнуло от побережья в прошлом сезоне сотни тысяч потенциальных туристов.
По мнению Игоря Голубахи, в наступающем году, тренд на внутренний туризм сохранится. Сегодня средний украинец готов потратить на отдых 3-8 тыс. грн на человека, согласно подсчетам Центра туристической информации. Поэтому внутренний туризм там, где можно отдохнуть за 300-800 грн в сутки, остается единственным приемлемым вариантом для подавляющего большинства украинцев.
Внутренний туризм получил шанс и развиваться, и зарабатывать, считает Игорь Голубаха. Важно, чтобы игроки рынка использовали этот спрос для поднятия отрасли. Будут - вопрос открытый. Если же внутренние направления ничего, кроме роста цен, не смогут предложить потребителю, есть вероятность, что туризм «одичает» и Украинцы станут отдыхать стихийно и самостоятельно - без участия туроператоров. Это отбросит отрасль в конец прошлого века.
Источник: msb.aval.ua, 26.02.2016
Главная => Публикации => Рынок внутреннего туризма